1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Как посадить самолёт в аэропорту им. Кеннеди, не выезжая из Беларуси

На самом деле можно было выбрать и другой аэропорт. Но обо всём по порядку.

Моя жена отличается нестандартным подходом к подаркам на мои дни рождения. В этом году она снова выдала нечто эдакое и одарила сертификатом на полёт на авиатренажёре.

Оказывается, у нас под Минском есть центр подготовки пилотов «Даймонд». Они занимаются этим на профессиональной основе, но и предоставляют услуги любителям и ротозеям типа нас.

Можно заказать:

  • Полёт на тренажере с инструктором
  • Полет на тренажере с инструктором и потом на самолёте с инструктором
  • Полет на тренажере с инструктором и потом на самолёте с инструктором и двумя пассажирами

Хоть жена и предлагала переключиться на второй или даже третий вариант, я, зная свою боязнь высоты, не решился. Побоялся, что это чувство подпортит общее впечатление. Поэтому согласился только на первый.

Итак, добрались до посёлка Мачулищи электричкой от Минска. Нас там уже ждал транспорт, на котором нас отвезли в центр «Даймонд». Обратно, кстати, так же. Да и вообще, все люди, с которыми мы там встретились, были очень дружелюбны. Тем, к то там учится и часто с ними встречается, повезло.

Дальше всё было и быстро, и медленно. Всего 40 минут, из которых 10 - общие организационные моменты (в том числе и выбор аэропорта), а потом на полчаса садишься в тренажёр. И началось.

- Жмите сюда, включайте подачу топлива вон там на себя и вниз, ключом запускаем двигатель, закрылки в положение 2, выруливаем на полосу, двигатель на полную мощность, набираем скорость, отрыв…

Кабина тренажера не имеет физического отклика (не наклоняется, не трясется и не вибрирует), но всё равно картинка впереди работает на мозг и вестибулярный аппарат. В какой-то момент даже укачало немного. Плюс нужно постоянно следить за приборами высоты, скорости, углов отклонения и картой. Хотя бы за этими. Пока пытаешься держать угол поворота, теряешь высоту. Пытаешься вернуть высоту – сбиваешься с курса. Возвращаешься на курс – заваливаешь градус поворота. И снова. Это только 5% приборов и надписей. Что значит всё остальное – даже спросить не успел. Да и гостю нет смысла это всё объяснять.

Первая посадка и взлёт после неё совместный с инструктором. Потом он предлагает сделать круг и посадить самостоятельно. Затем включили грозу. Четвертую посадку делали с заглохшим двигателем.

Из кабины вышел весь мокрый. Душновато в кабине, но в основном из-за впечатлений. Дочку тоже на 5 минут посадили порулить. Сказала, что понравилось. Но из-за роста в стекло она почти ничего не видела. Хватило и кабины с приборами.

Потом уже сходили к самолётам и убедились, что тренажёр один-в-один совпадает с кабиной реального.

Нормально отвечать на вопросы стал где-то через полчаса, когда садились в обратный поезд. Впечатлился.

Пилотом мне, конечно, никогда не быть, но такой подарок мне очень понравился. Прямо вот сильно-сильно.

И небольшой ролик, сделанный на коленке из того, что удалось наснимать.

Друзья сайта

Минутка рекламы

Нажми и получи +1 в карму

Кто на сайте

Сейчас 3 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Облако тэгов